15 Авг / 2017

7 советов изучающим языки по методу Пимслера — 3 Ноября 2014 — Блог — Speak fluently! Общайся свободно!

1. Выбирайте место для занятий с учетом того, что Вам придется не только слушать аудиоуроки, но и проговаривать: во-первых, повторять все сказанное за диктором, во-вторых, отвечать на вопросы и переводить отдельные фразы на иностранный язык. Причем, проговаривать нужно обязательно вслух и как можно более четко, стараясь овладеть правильным произношением. Если этого не делать, эффект от занятий заметно снижается. Поэтому не получится заниматься в общественных местах или в общественном транспорте. Для начала лучше попробовать делать это дома, например, занимаясь домашними делами или любой деятельностью, не требующей умственных усилий. Также неплохо получается заниматься в собственной машине, например, по дороге на работу и с работы.

2. Одно занятие (длительность которого составляет 30 минут) должно прорабатываться минимум один раз: одно занятие в день. Прорабатывать по два занятия друг за другом смысла нет. Длина занятий выбрана не случайно: в течение этого периода мозг активно воспринимает новую информацию, не переутомляясь.

Однако, есть смысл повторить каждое занятие по два раза, но не друг за другом, а через небольшие промежутки времени. Лучше всего прорабатывать одно занятие сначала утром, а потом еще вечером, или наоборот: сначала вечером, потом утром. Три раза повторять занятие не стоит, за исключением особенно трудных тем, когда Вы чувствуете что явно не усвоили материал и не можете ответить на большинство вопросов. В других случаях это станет излишней тратой времени и сделает обучение скучным.
Пытаться ускорить процесс, прорабатывая за день больше одного урока, также не стоит. Для усвоения информации и перехода ее из краткосрочной памяти в долгосрочную требуется время. Нет смысла учить много с тем, чтобы забыть это через месяц. Соблюдая темп, Вы гарантированно закладываете слова и выражения в долгосрочную память.

3. Не пугайтесь, если не запоминаете сразу 100% материала того или иного урока — все представленные в уроке слова и выражения будут повторяться в следующих уроках. Но если Вы чувствуете, что усвоили материал менее чем на 80%, то лучше повторить урок через небольшой промежуток времени (несколько часов или больше). Иногда в виде исключения можно позволить себе выписать особенно неподдающееся слово и просто выучить его так, как Вы привыкли учить слова. Но только в виде исключения, тем более что обычно этого не требуется.

4. Можно проверить слово по словарю, если вы не уверены, что расслышали правильно. Иногда те же слова, что были пройдены во время урока, встречаются в заданиях для чтения.
Задания для чтения требуют к себе больше внимание в том смысле, что их не получится выполнять параллельно с другими делами, но их обычно бывает меньше, чем основных уроков в курсе и они намного короче, так что найти для них свободное время будет проще.

5. Не воспрещается также заглядывать в грамматический справочник, если Вы склонны к логическому восприятию действительности и хотите все расположить по полочкам. Но не сразу: предполагается, что понимание грамматики должно интуитивно проистекать из пройденного материала. Если же вы чувствуете, что прошли уже достаточно, сами сделали какие-то выводы по поводу грамматических структур, но хотите знать наверняка — то теперь самое время свериться со справочниками (благо, их существует огромное множество, как в бумажном виде, так и в свободном доступе в Интернете).

То же самое касается фонетики. Если вы попытаетесь заранее выучить все фонетические правила, а потом приступить к обучению, то это будет скучно, сложно и скорее всего вы не запомните много. Но если уже в процессе обучения по методу Пимслера у Вас возникнут какие-то конкретные вопросы, касающиеся произношения, то можно и нужно найти на них конкретные ответы в справочнике.

Цель курса Пимслера не в том, чтобы дать обучающемуся всеобъемлющее представление о языке, четкое знание грамматики и фонетики. Цель в другом: 1) облегчить процесс обучения (практически, обучаться можно между делом); 2) гарантированно обеспечить запоминание пройденных слов и выражений 3) заставить ученика действительно говорить на иностранном языке, снять скованность в процессе общения.

Ни один существующий учебный курс не не решает этих задач успешно: большинство курсов даже не ставят перед собой таких целей. Они пытаются познакомить ученика с наиболее полным набором грамматических правил, структур, слов и устойчивых выражений, выстраивая преподавание их в той или иной последовательности. Но задача найти для всего этого время, освоить все это, и главное, запомнить все это возлагается целиком и полностью на ученика.

6. Не верьте обещанию, что Вы начнете говорить на иностранном языке через 10 дней (чтобы не разочароваться потом). Точнее сказать, говорить Вы начнете, но сможете сказать очень немного. Правда здесь в том, что это немногое вы будете говорить легко, с удовольствием и свободно, почти не задумываясь. Для более или менее начального уровня владения языком Вам потребуется 30 уроков. Занимаясь регулярно (а это одно из общепризнанных условий прогресса в освоении любого иностранного языка), Вы выйдете на этот уровень через 30 дней, то есть уже через месяц!

Освоив весь курс (то есть уже через 3 месяца), Вы смело сможете причислить себя к людям, владеющим языком на уровне Intermediate (то есть среднем — не в том смысле, что этот уровень не очень так себе, а в том смысле, что за ним уже следует высокий уровень, до которого осталась всего одна ступенька).

Выйти на такое уровень за три месяца, причем с нуля или с минимального уровня, занимаясь самостоятельно и между делом — это очень хороший результат, который не сможет Вам гарантировать ни один репетитор, ни одна языковая школа.

7. Самое интересное, что после завершения курса Вас охватит грусть: как, уже все? Но ведь есть еще так много слов и выражений, которые хотелось бы выучить также легко и крепко, как те, которые были пройдены в рамках курса. Но задумайтесь: вы уже владеете методикой, у Вас есть четкая структура, на которую Вы сможете как бусинки нанизывать слова и выражения, даже сложные грамматические структуры. Вы уже можете говорить — а это главное, а новые слова выучите в процессе общения, чтения журналов, газет, книг, просмотра фильмов.

Самое главное, не переставать разговаривать и совершенствоваться сразу после завершения курса. Идеально, если Вы учили язык для того, чтобы поехать в страну, где на нем говорят и начать общаться. Но и в других случаях есть масса способов симулировать такое общение. Вот лишь несколько: просмотр фильмов на иностранном языке (желательно с субтитрами на этом же языке, чтобы можно было все-таки подсмотреть то или иное незнакомое слово в словаре); просмотр учебных фильмов (но только предназначенных для тех, кто уже знает язык на среднем уровне или выше среднего); чтение книг и газет; прослушивание радио, аудиокниг и других аудиофайлов; общение в Интернете (на форумах, по скайпу). С появлением сети Интернет недостатка в источниках информации нет, дальше все зависит от Вас!

Вам также могут быть интересны следующие статьи:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники