15 Авг / 2017

Рабочая программа по испанскому языку на тему: Программа кружка для 3-го класса — quot; Испанский для начинающих — quot, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Рабочая программа по испанскому языку на тему:
Программа кружка для 3-го класса "Испанский для начинающих"

Данная рабочая программа кружка предназначена для обучения детей 9-10 лет испанскому языку в школе на основе линии УМК «Испанский язык» авторов Воиновой А. А. Бухаровой Ю. А. Морено К. В. издательство «Просвещение». В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и примерной программы по предмету «Испанский язык».

Цель программы заключается в формировании элементарных навыков общения на испанском языке у детей младшего школьного возраста (9-10 лет), которые дают возможность педагогам творчески осуществлять процесс обучения, быть непосредственным участником, создателем современного школьного образования, направленного на формирование нового мышления обучающихся, целостного восприятия ими окружающей действительности.

Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам младших школьников, дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность. Учебно-тематический план составлен согласно рекомендациям нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Программа адресована педагогам общеобразовательных учреждений и педагогам образовательных учреждений дополнительного образования, занимающимся вопросами раннего обучения второму иностранному языку детей младшего школьного возраста. Программа содержит 10 тематических разделов и рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю).

Общая характеристика предмета

В современном мире развитие большинства стран и населяющих их народов становится всё более интенсивным и глубоким как в научно-технических областях, так и в информационной и социально-политической сферах. В этих условиях резко возрастают межнациональное общение и коммуникация, становятся более тесными личные контакты и деловые взаимоотношения, облегчается доступ к информации.

Обучение иностранным языкам признаётся приоритетным направлением во всех документах Совета Европы и в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего (в том числе начального) образования.

Изучение языков способствует более глубокому пониманию культуры, образа жизни и менталитета других народов, способствует развитию взаимопонимания, терпимости, уважения личности и культурного многообразия на межгосударственном уровне, а также внутри таких многонациональных стран, как Испания, Российская Федерация и др.

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта, который определяет развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действии, познание и освоение мира как цель и основной результат образования. Переход к образовательной парадигме делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным.

Коммуникативное обучение иноязычному общению способствует:

1.формированию активной жизненной позиции: учащиеся на уроках иностранного языка получают возможность обсуждать актуальные события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Это облегчает их дальнейшую социализацию

2.развитию коммуникативной культуры: школьники овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами-

3.общему речевому развитию: учащиеся учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

4.воспитанию потребности и желания читать и вдумчиво относиться к тексту, что является качеством, присущим каждому культурному человеку;

5.расширению филологического кругозора на основе сопоставления иностранного языка с родным через уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления языковых явлений.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Школьники овладевают рациональными приёмами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете и т. д.

«Иностранный язык» как учебный предмет учит школьников успешно выстраивать отношения с другими людьми работать в группе и коллективе. Владение иностранным языком является сегодня одним из условий профессиональной компетенции, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его возможности и перспективы в выборе профессии и карьеры.

Цели обучения в 3-м классе

Образовательные: формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникационных задач на испанском языке в рамках тематики, в приобретении страноведческих знаний, в расширении общего кругозора учащихся в процессе говорения, аудирования, письма;

формирование некоторых лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонации).

Воспитательные: воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умений коллективно решать поставленные цели.

Развивающие: развитие у младших школьников мышления, эмоций, внимания, воображения, воли, памяти;

формирование навыков межличностного общения;

развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.

Задачи обучения в 3-м классе

1. Расширение лингвистического кругозора младших школьников в ходе изучения иностранного языка.

2. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

3. Формирование навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач на иностранном языке в рамках тематики.

4. Формирование доброжелательного отношения к стране изучаемого языка и его народу, умение младших школьников войти в мир другой культуры.

5. Развитие личностных качеств младшего школьника, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения, полученных в дошкольном образовательном учреждении.

6. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей, концертов на иностранном языке.

7. Духовно-нравственное воспитание младших школьников: уважение к родителям, близким родственникам, старшему поколению, забота о младших, взаимоуважение со сверстниками, взаимопомощь.

8. Организация индивидуальной дополнительной работы с детьми, испытывающими затруднения или имеющими пробелы в знаниях и умениях.

9. Использование компьютерных и информационных технологий раннего обучения иностранному языку.

Содержание учебно-воспитательного процесса

Обучение детей иностранному языку в первом классе преследует комплексную реализацию познавательной, практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей.

Главное условие работы – коммуникативная направленность всего процесса обучения. Работа осуществляется с учетом принципа дифференциации и интеграции обучения языку разным видам речевой деятельности и разным аспектам языка. Важно соблюдать принцип учета, но не опоры родного языка.

Процесс обучения младших школьников ведется на основе принципов воспитывающего обучения и индивидуализации, активности и сознательности, наглядности и посильности.

В результате обучения младшие школьники должны понимать несложную в языковом отношении, вполне доступную по содержанию иноязычную речь и овладеть элементарными навыками ведения разговора. Должное внимание уделено здоровьесберегающим технологиям за счет смены видов учебно-речевой деятельности: учебно-игровая, интеллектуально-двигательная.

Выбор форм проведения занятий, форм и методов обучения обусловлен психолого-педагогическими особенностями младших школьников, у которых достаточно четко выражены индивидуальные особенности высшей нервной деятельности ребенка, которые проявляются в его темпераменте. Ребенок постепенно вырабатывает свой индивидуальный стиль деятельности, активно ищет приемы и способы, помогающие ему применительно к своему темпераменту. Это определяет общую активность ребенка, темп его деятельности, интенсивность, способность переключаться на новый вид работы. Ведущей деятельностью в процессе овладения иностранным языком признается игровая деятельность с постепенным переходом к учебной.

Фактор учителя способствует успешному обучению иностранному языку младших школьников. Учитель обеспечивает развитие, познание, самоутверждение каждого ученика на основе максимальной помощи и поддержки, сочетания разнообразных методов и подходов к обучению иностранному языку.

К концу первого года обучения дети должны уметь:

  • понимать на слух обращения преподавателя и мини рассказы на иностранном языке;
  • отвечать на вопросы преподавателя, задавать вопросы, связанные с играми и деятельностью детей;
  • отдавать распоряжения;
  • рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки и др.

Занятия иностранным языком на раннем этапе носят многоступенчатый характер, предполагающий частую смену видов деятельности. Педагоги должны ориентироваться на активные формы обучения: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная, парная, игровая.

Определенное место в изучении иностранного языка на ранней ступени обучении занимает воспитательный аспект, который реализуется через культуроведческое содержание изучаемого материала. Учитель несет в себе содержание образования (культурное, духовное), формирует у младших школьников систему ценностей (гражданственность, патриотизм, нравственные чувства, этическое сознание, трудолюбие, здоровый образ жизни, экологическое воспитание, уважение к культуре народов англоговорящих стран).

Занятия кружка проводятся один раз в неделю, продолжительностью 30-35 минут. Структура и содержание занятий осуществляется с учетом возраста и коммуникативно-познавательных интересов младших школьников. На первый план выдвигаются занимательность, красочность, реальность, интеркультурная ориентированность. Занятия в кружке являются промежуточным звеном между уроком и различными формами внеклассной работы, в основу которых положена игровая деятельность.

Успех реализации поставленных задач в программе зависит от совместной деятельности семьи, дошкольного образовательного заведения, учреждения дополнительного образования и начального звена школы.

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и овладение всеми звуками изучаемого иностранного языка в потоке речи, интонацией повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложений.

Лексическая сторона речи. Овладение 200 лексическими единицами, элементарными устойчивыми словосочетаниями и речевыми клише, интернациональными словами.

Грамматическая сторона речи. Выражение единственного и множественного числа имен существительных. Употребление глаголов в настоящем времени, артиклей, прилагательных, местоимений (личных, притяжательных и вопросительных), предлогов, количественных числительных от 1 до 10.

Формы и средства контроля

В конце каждой четверти рекомендуется проводить контроль знаний, который выявляет: общий уровень коммуникативных умений детей (говорение, аудирование), наиболее трудные для изучения темы, индивидуальные сложности, возникающие при освоении учебного материала.

Форма организации контроля знаний может быть разнообразной: индивидуальной или коллективной. Итогом усвоения учебного материала можно считать инсценировки песен, стихов, игровые программы, конкурсы, открытые занятия, где младшие школьники демонстрируют знания, полученные при обучении в кружке.

В конце учебного года учащиеся должны показать знания, умения, навыки следующего уровня:

-знание лексических единиц,

-понимание на слух текста, состоящего из 5-10 предложений по пройденным темам,

-использование вопросно-ответных единиц, просьбо-ответных реакций, распоряжений (количество реплик 3-5 на каждого ученика),

-исполнение песни на испанском языке или декларирование стихотворения по выбору.

Одним из условий успешного проведения контроля является то, что характер предлагаемых заданий должен быть хорошо знаком детям. При этом можно получить точные и объективные результаты для последующей работы педагога.

1.УМК Воинова А.А. Бухарова Ю.А. испанский язык, учебник для II класса школ с углублённым изучением испанского языка, м. Просвещение, 2011

2.УМК Воинова А.А. «Книга для учителя», М. Просвещение, 2009

3.А.А.Воинова, Испанский язык, Рабочие программы II-IV классы, Пособие для учителей общеобразовательных школ с углублённым изучением испанского языка, М. Просвещение 2010

4. К.В. Морено «Испанский язык» Грамматика в картинках. 2-4 классы.

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка. Москва, «Просвещение», 2011.

5.«Теория и практика обучения испанскому языку как второму

иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва, АПКиПРО,2003г

6. Комарова Ж.Т. К63 Испанский для всех: Учебник. — М. Издательство „Менеджер", 2002. — 464 с.

7. Дышлевая И.А. Курс испанского языка для начинающих. — Спб. Перспектива, 2009. — 320 с.

8. Гонсалес-Фернандес А.А. Самоучитель испанского языка, «Высшая школа»1991.

9. Isabel Lopez Barbera, Mañana 1, 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 3-го класса — Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина

Рабочая программа рассчитана на 34 ч. в год: 1 час в неделю.В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов.

Разработка урока для 3-го класса по программе Б. М. Неменского. Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина — пейзаж»

Технологическая карта урока – изобразительное искусство 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина — пейзаж» (по программе Б. М. Неменского)Дата урока: 25 апреля 2014 года.

Технологическая карта урока для по теме «Питомцы и другие животные». Данная технологическая карта разработанна к 39 уроку учебника «Английский язык. 3 класс» И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной.

Рабочая программа по изо для 3 класса (УМК «Школа 21 века»).

Рабочая программа по английскому языку для 3-го класса к УМК «Rainbow English» авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

В рабочей программе находятся пояснительная записка с расширенным КТП. Программа для 3-го класса расчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Рабочая программа для 3-го класса по УМК Биболетовой М.З.

Программа кружки для 10-11 класса (для подготовки к ЕГЭ)

Данная программа позволит успешно сдать ЕГЭ в 11 классе.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники