15 Авг / 2017

Самостоятельное изучение английского языка (страница 2) — Преподавание английского языка — Форум на

Самостоятельное изучение английского языка Страница 2

Хочу написать о своих ощущениях ученика. Я когда-то пыталась учить испанский по самоучителю. Бросила. Не знаю, был ли преодолен уровень beginner. Самообучение явно не мой конек, при этом в формате школьных занятий я чувствую себя очень уверенно. В последний раз сидела на довольно длительных курсах традиционного формата (учитель + учащиеся) несколько лет назад, нереальное удовольствие испытывала от процесса. То есть я как ученик в традиционном формате более успешна, чем в формате самообразования. Как работающий взрослый человек, чье время = деньги (я меньше заработаю денег своим трудом, если буду с маленьким кпд проходить тот же материал, чем с помощью преподавателя), я выберу преподавателя или курсы в случае, если решу опять учить новый для меня язык.

Выборка, конечно, невелика и нерепрезентативна, но все же.

В целом, если есть деньги, время и всё такое, то я всё таки за использование преподавателя.

Вот! Ключевое это деньги. Мне напомнило ситуацию с ремонтами. Если начинаешь делать ремонт по частям, это всегда выходит дороже в итоге, чем если договариваешься о ремонте под ключ.

На форуме с 07.11.2001

ну получается мы пишем об одном и том же:

Почти. Есть все-таки люди, которым не занимать упорства и желания, но у которых так и не получается добиться свободного владения языком, несмотря на все усилия. Или все-таки получается, но времени и сил уходит гораздо больше, чем у других или у тех, кто занимается с опытным преподавателем.

На форуме с 15.07.2014

Как вы считаете, можно ли овладеть иностранным языком, в частности. английским, самостоятельно, без мониторинга преподавателем [/quote] думаю,вне коммуникативной среды это под силу только очень мотивированному лингвисту,который уже овладел профессионально одним иностранным.либо человеку, погруженному в среду общения.

На форуме с 09.02.2015

А как же, например, writing? Ученик написал, а потом сам же это проверяет? У него же уровень знаний одинаковый и при написании, и при проверке. Прогресс в чем?

На форуме с 27.09.2007

Можно научиться водить машину самому, без помощи инструктора. Нужно только начитаться теории, потренироваться на тренажере — благо, их тоже хоть отбавляй, выучить правила, потом попробовать в реале (если есть еще на чем) — конечно, только за городом. Можно, только сколько времени это займет?
Так же и с иностранным языком. Я изучаю самостоятельно итальянский уже почти полтора года. За это время два раза была в Италии, правда, недолго, несколько раз поработала переводчиком (что было полным безумием и авантюрой, если честно). Могу ли я сказать, что я изучила язык? Нет, конечно.

Масса дополнительных условий — я занимаюсь языком каждый день, это обязательно. Читаю что-то, слушаю, разговариваю с носителями (устно или письменно, устно — получается редко и сразу выявляет все недостатки), изучаю грамматику и прорешиваю массу упражнений, смотрю фильмы на языке. За это же самое время с преподавателем я бы несомненно достигла гораздо больших успехов. Да, уровень выживания есть, в Италии не заблудилась (даже не используя английский), на слух уже очень хорошо воспринимаю — общий смысл в любом случае уловлю, даже в беглой разговорной речи или в фильмах. Мне безумно жаль времени, не то, что бы потраченного на язык, а потраченного с большими усилиями. Но у меня выхода нет — в нашем города нет преподавателя по итальянскому. точнее есть одна, та самая, которая отказалась от устного перевода, на который согласилась я. Потом еще наводила справки — отзывы мне не понравились, пришла к выводу, что лучше изучать одной. Впрочем, я не совсем одна — у нас есть клуб, где мы изучаем темы совместно. Чаще всего я готовлю занятие, иногда кто-то другой, разбираем грамматику, практикуем разговорную речь. И очень не хватает преподавателя.

Мне легче — за плечами иняз, два языка, плюс в детстве начинала изучать практически все популярные европейские языки. Способности языковые, конечно, есть, да и после второго языка третий учить намного легче. И все же, и все же. Была бы возможность походить на хорошие курсы — воспользовалась бы с радостью.

А уж с английским — какие проблемы найти курсы или преподавателя? Разговорную речь в любом случае практиковать лучше в группе, под руководством хорошего учителя. Так что решать вам. Если готовы тратить массу усилий и времени и никуда не торопитесь — можно учить самому. Но — читайте выше, я бы предпочла все-таки преподавателя.

На форуме с 17.10.2013

Taliena. что дал бы вам преподаватель? Насколько ваш теперешний уровень, при занятиях с преподавателем, отличался бы от того, что вы имеете сейчас?

За это же самое время с преподавателем я бы несомненно достигла гораздо больших успехов.

за полтора года таких тщательных, ежедневных занятий можно добиться несравненно лучших результатов, чем уровень выживания, как вы говорите. Значит что-то вы сами делаете не так, дело тут не в отсутствии преподавателя.

mustang, не поделитесь, по какому самоучителю занимались и какие подкасты слушаете? Я тоже испанский учу.

Tatusik. приятно встретить человека, занимающегося испанским. ).

Занимался я по трем учебникам. Первым учебником. благодаря которому я получил общее представление о грамматике языка, был "Упрощенный курс" Р. Гонсалес, Р. Алимова.

Сейчас уже почти прошел прекрасный англ учебник Dorothy Richmond "Spanish Verb Tenses". В данном учебнике рассматриваются все времена, после каждого урока дается простенький текст на англ яз. список необходимых испан слов и предлагается изучающему перевести англ текст на испанский. Очень нравится это упражнение, так как благодаря таким заданиям появляется сразу же возможность использовать только что выученные лекс единицы на практике.( в конце учебника можно найти правильно составленные тексты и сверить их со своим переводом).

Ну и последняя книжка "Webster's New World 575+ Spanish Verbs". Вот она у меня идет со скрипом, но потихоньку продвигаюсь вперед, периодически к ней возвращаясь при возникновении трудных моментов. В основном использую ее в качестве справочника.

АУДИОКУРСЫ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА

Курс Мишеля Томаса (курс на англ яз) заинтересовал меня очень давно. Слышал в адрес этого курса как лестные отзывы полные восхищения, так и острую критику. Решил проверить. Мне курс понравился. В курсе даются основы грамматики и постепенно вводятся все времена и важные грам конструкции. к данному курсу также прилагаются уроки, освещающие словообразование в испанском языке и приводятся трансформации (замены морфем), позволяющие превращать англ слова в испанскую лексику.

Из подкастов нравятся: "SpanishPod", "Notes in Spanish".

Сериалы, с которыми предпочитаю работать в выходные: "Muñeca Brava", "Corazon indomable"

Пока я просмотрел и тщательно разобрал только один фильм: "Los abrazos rotos". Очень неплохие диалоги вкупе с хорошим актерским составом (Пенелопа Круc и. ) делают этот фильм неплохим учебным материалом.

На начальных этапах прочитал серию адаптированных испанских детективов "Lola Lago"

Cейчас читаю неадаптированные книги Isabel Allende. В плане грамматики при чтении проблем вообще не возникает, но вот лексики. конечно, пока не хватает, но дело это поправимое, все, что нужно для устранения сей проблемы — обильное чтение, чем я сейчас и занимаюсь.

Вот, в принципе, и все. )

Сообщение отредактировано mustang (2015-04-15 12:20:30).

Вы знаете, вот я как-то ни разу не встретилась в жизни с преподавателем, который бы именно помог индивидуально подобрать материалы для учебы, отрабатывал именно произношение, интонацию, speaking patterns. Возможно поэтому у меня сформировалось убеждение, что самостоятельная работа самая эффективная, а работа с преподавателем — это для ленивых, которые сами не могут себя организовать, к тому же процентов на 90 — бесполезная трата денег.

Несколько раз я начинал заниматься английский с преподавателями.
Каждый раз просил уделять особое внимание произношению.
НИ РАЗУ ничего толкового они по этому поводу не сказали.

В лучшем случае одна (носительница из ЮАР) дала список слов, которые я, в принципе, прочитал правильно — и на этом она успокоилась. О том, чтобы звучать аутентично, речи не было. Такой задачи никто не ставил, даже несмотря на мои к тому призывы. В лучшем случае могут исправить грубые ошибки спеллинга, но это же не произношение. Хотя тетка была приятная (и аутентичная :)), но платить $30 за урок в 60 минут и 20 мин. тратить на совместное прослушивание роликов из Youtube было выше моих сил. И когда раз попытался влезть в некий грамматический вопрос, бедняжка просто впала в ступор. Но поговорить — отчего же, вполне можно было.

Поэтому, таки да — пришлось самому ставить себе произношение. Думаю, что оно лучше, чем у большинства студентов-заочников, да и некоторых очников. Это по поводу возможности самостоятельной его постановки.

Да, еще пытался брать уроки французского у француза. У него произношение было в порядке. Он даже пытался иногда мое поправлять. Правда, кроме сделай как я, ничего предложить не мог. Ну и "методика" в целом была простая — идем по учебнику и все дела. После 5 занятий пришлось оставить "педагога".

P.S.
Взгляд с другой стороны баррикад :))

Сообщение отредактировано Vladisla2000 (2015-04-19 14:43:46).

На форуме с 09.12.2013

Несколько раз я начинал заниматься английский с преподавателями. Каждый раз просил уделять особое внимание произношению. НИ РАЗУ ничего толкового они по этому поводу не сказали.

странно. Я, например, занималась с 3 разными преподавателями из моего университета (лингвистического). Занималась именно постановкой произношения. Всегда давались очень хорошие советы, меня корректировали, следили за каждым словом, исправляли, показывали правильную артикуляцию, интонацию в предложении, фразовое ударение и пр. Всегда все было очень удачно, другое дело, что мне преподаватели всегда просили повторять отработанное на занятиях дома (а я неблагодарный ученик, никогда дома ничего не отрабатывала, и половину забывала, что мне объясняли), поэтому особых успехов в произношении не достигла. Но тем не менее, обвинить своих репетиторов я не могу — занятия всегда были отличными и занимались именно тем, чем мне нужно.

Сообщение отредактировано Yours sincerely (2015-04-19 17:51:56).
Причина: «вставила запятую ».

На форуме с 01.04.2014

НИ РАЗУ ничего толкового они по этому поводу не сказали. В лучшем случае одна (носительница из ЮАР) дала список слов, которые я, в принципе, прочитал правильно — и на этом она успокоилась. О том, чтобы звучать аутентично, речи не было. Такой задачи никто не ставил, даже несмотря на мои к тому призывы. В лучшем случае могут исправить грубые ошибки спеллинга, но это же не произношение. Хотя тетка была приятная (и аутентичная :)), но платить $30 за урок в 60 минут и 20 мин. тратить на совместное прослушивание роликов из Youtube было выше моих сил. И когда раз попытался влезть в некий грамматический вопрос, бедняжка просто впала в ступор.

Просто вам не повезло с преподавателями. Вот, например, недавно наткнулась, не знаю откуда эти занятия, но тут преподаватель именно над произношением работает. https://www.youtube.com/channel/UCwg1mRadhYoR0KymPtrXeRQ/videos

На форуме с 03.03.2009

А я вообще редко заморачивался постановкой произношения у учеников. (тут я не про правила чтения и произнесение отдельных слов. а про интонационные паттерны, фразовые ударения, аутентичность и пр.)
1) В большинстве случаев этого ученикам и не надо (не просили)
2) Я не носитель ( поэтому мне иногда смешно было (на педпрактике), когда я видел учителя, который преподавал интонацию. и преподавал её с таким акцентом и интонацией. что. лучше бы он молчал :)
3) Процесс это муторный и более требует самостоятельных занятий. чем непосредственно занятий с преподом (вот тебе учебники -аудио — сиди дома -долби-имитируй-смотри фильмы -повторяй)

Был такой раньше принцип "аппроксимации" при обучении произношению, я им и руководствовался. А дальше, если ученику надо, он и сам научится -ресурсов сейчас много.

На форуме с 21.12.2012

в сети есть в свободном доступе сам подкаст. скрипты к эпизодам и упражнения.

я начал проходить этот курс сразу со среднего уровня, тк на этом уровне в каждом эпизоде говорят только по-испански. Те грамматику надо учить по учебникам, а этот подкаст использовать в качестве приятного дополнения, позволяющего развивать восприятие речи на слух и набирать лексику.

Сообщение отредактировано mustang (2015-04-19 19:17:18).

На форуме с 21.01.2014

Прикольная тетка, умора :))
А я думал, что знаю все интересное на эту тему.
Правда у нее меньше сотни просмотров пока.
И хорошо показывает ученикам, которые все русскоязычные.
ссылка
Но она не знает некоторые фишки и поэтому ученики ее не всегда понимают.
Я бы мог им гораздо быстрее все объяснить, а ее как ДЕМОНстратора привлечь :))
Она же на своей шкуре этого не испытывала, а что может быть лучше, чем самому через это пройти (и продолжать ползти потихоньку).

Эта тема находится в архиве. Добавление новых сообщений невозможно.
Чтобы создать новую тему в разделе «Преподавание английского языка». начните с этой страницы .

Похожие темы

Последние обсуждения

Важные темы

Новости сайта

11 марта 2017 г. Обновлены частые вопросы и ответы форума. Новых вопросов: 4, обновленных вопросов: 9. Полный список сегодняшних обновлений FAQ для изучающих английский язык доступен на этой странице. 4 октября 2016 г. Обновлены частые вопросы и ответы форума. Новых вопросов: 1, обновленных вопросов: 7. Полный список сегодняшних обновлений FAQ для изучающих английский язык доступен на этой странице. 5 июля 2016 г. Обновлены частые вопросы и ответы форума. Новых вопросов: 2, обновленных вопросов: 8. Полный список сегодняшних обновлений FAQ для изучающих английский язык доступен на этой странице.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники